Интервью с Генеральным директором фирмы «МедиаПринт» Илоной Сподаревой

26 августа 2020

Компания InitPress Digital провела пуско-монтаж системы профессиональной полноцветной цифровой печати Konica Minolta AccuriPrint C3070L в рекламно-производственной фирме «МедиаПринт», г. Коломна. Сделка по поставке оборудования прошла с использованием постоянно действующей у нас программы Trade-In, по которой bizhub PRO C6000L была выкуплена у заказчика и заменена на новую машину с доплатой. Мы связались с Генеральным директором Илоной Сподаревой и задали несколько вопросов.

Konica Minolta AccuriPrint C3070L в рекламно-производственной фирме «МедиаПринт», г. Коломна

На фото дизайнер-печатник Ольга Нетёсова

Илона, когда образовалась компания «МедиаПринт»? С чего начинали?
Наша фирма была основана в 2005 году. Тогда мы занимались производством глянцевых журналов. Через три года из-за кризиса спрос на эту продукцию резко снизился. И тогда мы «переформатировали» бизнес, сделав акцент на цифровой листовой печати, которая и сейчас является нашим приоритетным направлением.

Как оно развивалось?
Заказы на короткие тиражи визиток, плакатов, афиш, листовок стали появляться ещё в самом начале. Все они переразмещались у партнёров до 2007 года. Тогда на производстве была установлена первая ЦПМ, проработавшая более 6 лет. Принципиально новым этапом для нас стало знакомство с представителями компании «Инитпресс Диджитэл» и приобретение новейшей на тот момент системы профессиональной цифровой печати bizhub PRO C6000L. Это позволило полностью отказаться от подрядов.

По каким причинам выбрали Konica Minolta?
Мы рассматривали оборудование нескольких известных брендов. В пользу Konica Minolta было качество отпечатка. Синий и зелёный цвета, которые встречались в большинстве наших заказов, машина воспроизводила максимально естественно. Глянец на оттиске выглядел аккуратно и лаконично. Значительно вырос уровень обслуживания техники за эти годы. Наш партнёр (InitPress Digital – Прим. ред.) оказывает сервисную поддержку едва ли не в режиме 24/7. Поэтому, выбрали Konica Minolta.

Какое ещё оборудование работает на производстве?
После того, как была установлена bizhub PRO C6000L, мы приобрели различные устройства для послепечатной обработки, в том числе, рулонный ламинатор, несколько перфораторов, биговщики и многое другое. Пару лет назад у нас появился УФ-принтер, что позволило существенно увеличить ассортимент продукции, который мы предлагаем нашим заказчикам.

Почему решили заменить старую ЦПМ на AccuriPrint C3070L? Если сравнивать возможности AccuriPrint C3070L и bizhub PRO C6000L, чем первая отличается от второй?
За эти годы машина «намотала» большой пробег. Кроме того, у новой модели есть ряд преимуществ. Цвета отпечатка, особенно красный, более естественные и сочные. Совмещение лицо-оборот теперь можно настраивать через сканер, оно получается практически идеальным. На приладку не расходуется материал, что позволяет снизить себестоимость продукции.

Вы заказали комплектацию с кассетой LU-202XLm с поддержкой баннеров в дуплексе. Как планируете использовать эту опцию?
Теперь у нас появилась возможность печатать обложки для книг, крупноформатные фотоальбомы и другую продукцию. Многое из того, что раньше печаталось на широкоформатном принтере, теперь можно сделать на ЦПМ, только с более высоким качеством.  Длинная кассета – это выгодно. Для печати календарей или визиток можно использовать листы баннерного формата и, таким образом, экономить на материале.

Как пережили период самоизоляции и спасали бизнес?
Ситуация сложилась очень непростая. Среди наших клиентов – кафе, рестораны, туристические фирмы. Перебивалась разовыми мелкими заказами и предлагали партнёрам различные варианты сотрудничества. Многие постоянные клиенты вошли в наше положение и очень поддержали, за что им большое спасибо. Очень радует, что благодаря клиентам и партнерам удалось сохранить коллектив компании.

Илона, какое направление полиграфического рынка является, по Вашему мнению, наиболее перспективным в нынешних условиях и есть ли будущее у цифровой печати?
О направлениях сказать сложно, но цифровая печать, на мой взгляд, продолжит развиваться. Длинных и средних тиражей становится всё меньше, требования к качеству продолжают расти, а бумага дорожает. Это как раз ниша для цифры. Малотиражная полиграфия премиум-сегмента, например, персональные визитки, подарочные открытки, свадебные приглашения не теряют актуальности. Спрос на продукцию эконом-класса также сохраняется. При этом, их разделение становится всё более явным. Ещё 3-4 года назад складывалось впечатление, что квартальные календари потеряли популярность, а в прошлом году мы заметили, что спрос на них вырос. И какие бы кризисы в стране не были, новый год никто не отменял. Мы к нему вовремя подготовились в низкий сезон благодаря AccuriPrint C3070L.  С новой машиной мы гораздо уверенней себя чувствуем перед ежедневно меняющейся реальностью.